admin

В крушении SuperJet-100 обвиняют пилота

В крушении SuperJet-100 обвиняют пилота
Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

В прессу просочились данные речевого самописца российского самолета Sukhoi SuperJet-100, который разбился 9 мая этого года в Индонезии.
Те данные, что попали в СМИ говорят о том, что вероятнее всего главной причиной катастрофы объявят «человеческий фактор», а главным виновником катастрофы сделают погибшего пилота Александра Яблонцева. Согласно расшифровке записей речевого самописца, на первое место выходит версия о том, что летчик совершил смертельный маневр, хвастаясь возможностями SuperJet-100. Об этом говорит то, что из записи разговоров экипажа можно понять, что не только автоматика предупреждала пилота об опасном сближении с горой, но один из членов экипажа пытался отговорить его от совершения опасного в условиях горной местности и плохой погоды маневра. По крайней мере об этом говорил один из специалистов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», который читал расшифровку переговоров экипажа.
Впрочем проверить эти данные вряд ли получится — данная информацию была передана изданию «Московский комсомолец» на условиях анонимности. Дело в том, что по международным правилам расследования официально данные расшифровки переговоров разглашаться не будут.
Однако согласно опубликованным «Московским комсомольцем» рассказам источника, в записи есть место, где штурман самолета кричал примерно следующее: «Командир, нам туда нельзя, там гора!» Более того, по утверждениям источника данный маневр был не единственным рискованным в этом полете.
В принципе данное сообщение подтверждают исследования Центрального аэрогидродинамического института осуществленные совместно со специалистами из Летно-исследовательского института имени М.М.Громова, которые говорят о том, что до столкновения с горой лайнер SuperJet-100 дважды облетал похожие горы, но в третий раз сделать этого не смог.
Необходимо также отметить, вина экипажа в катастрофе самолета Sukhoi SuperJet-100 является самой «удобной» из версий причин катастрофы для российского авиапрома, так как это снимает сомнения в надежности техники на этом лайнере. Кстати, индонезийская комиссия по расследованию данного крушения уже сделала вывод, что самолет разбился не из-за технической неисправности, но в то же время окончательная причина катастрофы пока не найдена. Комиссия заявила, что окончательная причина крушения будет объявлена объявят только после расшифровки данных второго «черного ящика».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *