admin

Стандарт ISO

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

У потребителей продукции впервые сталкивающихся с вопросами ее международной сертификации часто возникает вопрос о том, что такое стандарт ISO?
Все дело в том что когда-то в Международной организации по стандартизации было разработано семейство стандартов ISO 9000. В настоящее время эта система стандартизации качества систем менеджмента является наиболее популярной во всем мире. Достаточно отметить, что на основе стандартов ISO сейчас осуществляется сертификация различных предприятий во всем мире.
Кстати, нужно отметить, что Россия в этом вопросе, как всегда, решила пойти своим путем приняла свой собственный национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001. В принципе этот стандарт практически полностью соответствует стандарту ISO 9000 , но к сожалению, но национальные стандарты государств, не всегда принимаются во внимание в других странах.
Стандарт ISO 9000 базируется на восьми основных принципах менеджмента качества. Среди этих принципов: ориентация предприятия на потребителя; лидирующая роль руководителя компании; заинтересованность работника в результатах компании; единый и неразрывный процесс управления всеми ресурсами компании; системный подход к управлению. который заключается в своевременном анализе ситуации и устранении недостатков; непрерывное улучшение продукта и развитие компании; принятие ключевых решений на основе тщательного анализа рыночной ситуации; отношения с контрагентами строятся на взаимной выгоде.
Подводя итог заметим, что только компания в которой организация производства, основано на вышеизложенных принципах, может сертифицировать свое производство на соответствие стандартам ISO. Кто касается конечного потребителя, то для него данная сертификация означает, что продукция, выпущенная компанией в котором высокий уровень производства выпускает и продукцию высочайшего качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *