Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Система отношений с клиентом
В мире жестокой конкуренции предприятия, работающие в сфере услуг (но не только) вынуждены вести борьбу за каждого клиента, что подразумевает индивидуальный подход к каждому клиенты. Многие могут сказать, что для предприятий обслуживающихся сотни и тысячи клиентов в день такой подход просто невозможен. Однако это не так — благодаря современным информационным технологиям все возможно, нужно только построить эффективную систему отношений с клиентом, которая сейчас чаще называется CRM (customer relationship management).
Разумеется собирать, хранить, классифицировать информацию о большом количестве клиентов очень непросто и еще труднее правильно использовать эту информацию. Тем более, в случаях, когда у компании несколько точек оказания услуг, например, сеть ресторанов, в которой с каждым клиентом общаются как, правило, разные сотрудники, которые и друг друга-то скорее всего не знают. Именно поэтому нужна система, благодаря которой каждый сотрудник может доступ к подробной информации о клиенте.
Зачем все это? Дело в том, что практически любой человек очень любит и, как правило. положительно оценивает внимание к своей персоне. Люди очень часто могут быть сильно расстроены холодным приемом в банке, или очередью в кабинет стоматологии, и именно поэтому тактичное внимание к своей персоне особенно отмечают и очень хорошо запоминают. Компания, которая проявляет повышенное внимание к каждому своему клиенту, становится в свою очередь уважаемой и любимой своими покупателями. В такие компании человек обращается вновь и вновь, тем самым повышая количество продаж компании без дополнительных затрат на продвижение и рекламу товара.
Так, например, сейчас в сфере мобильной связи сейчас работает несколько конкурирующих компаний, которые больше не могут снижать свои цены на свои услуги для привлечения клиентов, поэтому вынуждены искать другие способы привлечения клиентов.