admin

Система отношений с клиентом

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

В мире жестокой конкуренции предприятия, работающие в сфере услуг (но не только) вынуждены вести борьбу за каждого клиента, что подразумевает индивидуальный подход к каждому клиенты. Многие могут сказать, что для предприятий обслуживающихся сотни и тысячи клиентов в день такой подход просто невозможен. Однако это не так — благодаря современным информационным технологиям все возможно, нужно только построить эффективную систему отношений с клиентом, которая сейчас чаще называется CRM (customer relationship management).
Разумеется собирать, хранить, классифицировать информацию о большом количестве клиентов очень непросто и еще труднее правильно использовать эту информацию. Тем более, в случаях, когда у компании несколько точек оказания услуг, например, сеть ресторанов, в которой с каждым клиентом общаются как, правило, разные сотрудники, которые и друг друга-то скорее всего не знают. Именно поэтому нужна система, благодаря которой каждый сотрудник может доступ к подробной информации о клиенте.
Зачем все это? Дело в том, что практически любой человек очень любит и, как правило. положительно оценивает внимание к своей персоне. Люди очень часто могут быть сильно расстроены холодным приемом в банке, или очередью в кабинет стоматологии, и именно поэтому тактичное внимание к своей персоне особенно отмечают и очень хорошо запоминают. Компания, которая проявляет повышенное внимание к каждому своему клиенту, становится в свою очередь уважаемой и любимой своими покупателями. В такие компании человек обращается вновь и вновь, тем самым повышая количество продаж компании без дополнительных затрат на продвижение и рекламу товара.
Так, например, сейчас в сфере мобильной связи сейчас работает несколько конкурирующих компаний, которые больше не могут снижать свои цены на свои услуги для привлечения клиентов, поэтому вынуждены искать другие способы привлечения клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *