Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Голодовка в Башкирской колонии
20 июля в исправительной колонии особого режима расположенной в городе Салават Республики Башкортостан более ста заключенных (по официальным данным) начали голодовку. Эта голодовка вызвана тем, что недавно сотрудники колонии до смерти забили заключенного Лыско. Надо отметить, что руководство колонии не отрицает применение спецсредств в отношении заключенного — так вертухаи сейчас называют пытки и избиения, но утверждает, что следы оставшиеся у заключенного на теле от «применения спецсредств» не могли послужить причиной смерти Лыско. Впрочем окончательные причины смерти заключенного пока не установлены, но совершенно ясно, что никакого доверия судебным медикам, которые подпишут, что угодно, чтобы скрыть преступления сотрудников колонии быть не может.
Кроме голодовки, в знак протеста против применения пыток и избиений по отношении к заключенным, пятеро заключенных порезали себе вены на руках.
Как и следовали ожидать, руководство башкирского ГУФСИНа пытается свалить все на заключенных — они утверждают, что в ИК-4 содержаться особо опасные преступники, осужденные по самым тяжелым статьям. Кроме того, как цинично заявил начальник пресс-службы ГУФСИН Ильшат Бикбулатов, заключенные подавшие заявления о начале голодовки вовсе не голодают, а питаются продуктами из посылок.
Кстати надо отметить, что беспорядки в салаватской колонии назревали довольно дано — после того как туда пришел новый начальник и попытался сломить заключенных установив там совершенно дикие порядки — например, в качестве наказания использовали клетку на улице в которой по несколько суток держали проштрафившихся заключенных.
Что касается того, что в колонии содержаться особо опасные преступники — так это всем понятно, но это не повод издеваться над ними и пытать из.
По данным от правозащитников, обстановка в колонии сейчас гораздо серьезнее, чем пытается представить руководство. Как сообщает известная башкирская правозащитница Альмира Жукова в колонии сейчас около 900 человек участвуют в голодовке, причем многие из них готовы на более жесткие меры, такие как причинение себе вреда, а возможно и открытий бунт. Пытками и издевательствами они доведены до такого состояния, что бояться им нечего.