admin

Школьники–лауреаты олимпиад улучшают свои результаты во время обучения в вузах

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

По мнению исследователей, главной причиной того, что «олимпиадники» улучшают свою успеваемость в вузах, является то, что большинство из этих учеников обладает необходимой целеустремленностью, а кроме того, все эти люди увлечены и любят свою деятельность.

По статистическим данным Министерства образования, те абитуриенты, которые были зачислены в вузы в качестве лауреатов и победителей в школьных предметных олимпиадах, демонстрируют стабильную тенденцию роста собственной успеваемости. Данные исследования были получены в рамках проведения исследовательского проекта оценки качества проводимых в школах олимпиад. Инициатором такой проверки стал Российский совет школьных олимпиад, благодаря сотрудникам которого во всех вузах проводят регулярный мониторинг успеваемости среди всех категорий студентов. Данные учета выявили очень интересную тенденцию, суть которой заключается в том, что те школьники, которые были засчитаны в вуз на основе успехов в предметных школьных олимпиадах, продолжают улучшать свои показатели научных достижений, а, в свою очередь, большинство из тех, кто был зачислен в вуз на основе максимального балла по ЕГЭ, с большим трудом удерживают заявленную высокую планку успеваемости и их отметки ухудшаются. В независимости от того, был ли зачислен абитуриент в вуз по льготам или же по результатам ЕГЭ, исследование показывает четкую статистику относительно того, что более успешные ученики родом из больших городов России. По словам исследователей, объяснить это очень просто: дело в том, что в Москве на сегодняшний день преподает огромное количество высококвалифицированных репетиторов.

2013 год стал уже седьмым циклом проведения данного исследования. По мнению авторов, главной причиной того, что «олимпиадники» продолжают прогрессировать в изучении предметов заключается в том, что олимпиады выявляют талантливых детей, способных на определенные жертвы во имя достижения желаемых научных результатов. Изначально целью проведения исследования являлась необходимость в отслеживании того, насколько велик в России потенциал молодых ученых, и какие факторы влияют на снижение их успеваемости в учебе. В последние годы исследование стало еще и одним из инструментов мониторинга абитуриентов, получивших максимальный балл по ЕГЭ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *