admin

Российский рынок ювелирных изделий показал активный рост

Российский рынок ювелирных изделий показал активный рост
Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

Одной из приятных новостей от отечественных ювелиров в этом году стал заметный рост объема произведенных украшений с бриллиантами. В относительном выражении он составил почти 11% по сравнению с первыми 11 месяцами 2012 года. Если же измерить производство в абсолютных величинах, то объем украшений с «лучшими друзьями девушек», сделанных в России, превысил отметку в 1,7 миллионов изделий.

Но это – одна из немногочисленных приятных новостей. Есть и вторая: в целом спрос в стране на золотые оригинальные изделия (авторские золотые серьги с изумрудом, обручальные кольца с рубинами и т.д.) во втором полугодии (без учета данных по декабрю) 2013 года вырос почти на 20%.

Правда, в общем объеме реализации всех изделий в РФ на долю отечественных производителей приходится чуть более 50%. С одной стороны, основная масса их покупателей – как раз заказчики авторских изделий (на которые спрос вырос более всего). Но, с другой стороны, сам по себе объем обеспечения рынка импортным товаром в 40-60% – слишком существенен для индустрии, которая в состоянии обслуживать всю страну отечественным продуктом.

При общем объеме проданного в год товара в 80 тонн изделий, менее 40 тонн отечественных украшений – это катастрофически мало, – считают эксперты. С чем связана данная проблема, и как ее устранять? Это – вот вопрос №1 «Гильдии ювелиров» РФ на сегодняшний день (по словам представителей данной организации, по крайней мере).

Так, представитель «Гильдии» не так давно отметил, что основных конкурентов у российского производителя всего трое. Во-первых, это Китай (который выдает минимум качества ювелирной продукции, но – за минимум цены). Во-вторых, это Таиланд – самый «тяжелый» соперник. Потому как его товар в целом вполне отвечает нормам качества, но при этом ввозится в страну он контрабандно, отсюда – и низкbе цены. Третий конкурент – Индия.

Что до ликвидации проблемы, над ней уже работают не первый год, и многим производителям уже удалось достичь успеха. Кстати, некоторые из них верно подметили, что начинать им надо не с товара конкурента, а с отношений с клиентом. Действительно, проще убедить человека купить наручные часы в москве, например, по объективной стоимости, но – того качества, которое его устроит, – чем пытаться остановить отлаженный поток контрабанды в страну в одиночку.

В целом стоит отметить, что российский ювелирный рынок на декабрь текущего, 2013 года развивается под влиянием 2 тенденций. Во-первых, здесь уже заметно упало в цене золото (а это – временное явление, потому оно и повлияло на срочный спрос). Во-вторых, покупатели стали уделять больше внимания вопросу художественного оформления изделий (а здесь российский продукт всегда в выигрыше).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *