Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Российский рынок ювелирных изделий показал активный рост
Одной из приятных новостей от отечественных ювелиров в этом году стал заметный рост объема произведенных украшений с бриллиантами. В относительном выражении он составил почти 11% по сравнению с первыми 11 месяцами 2012 года. Если же измерить производство в абсолютных величинах, то объем украшений с «лучшими друзьями девушек», сделанных в России, превысил отметку в 1,7 миллионов изделий.
Но это – одна из немногочисленных приятных новостей. Есть и вторая: в целом спрос в стране на золотые оригинальные изделия (авторские золотые серьги с изумрудом, обручальные кольца с рубинами и т.д.) во втором полугодии (без учета данных по декабрю) 2013 года вырос почти на 20%.
Правда, в общем объеме реализации всех изделий в РФ на долю отечественных производителей приходится чуть более 50%. С одной стороны, основная масса их покупателей – как раз заказчики авторских изделий (на которые спрос вырос более всего). Но, с другой стороны, сам по себе объем обеспечения рынка импортным товаром в 40-60% – слишком существенен для индустрии, которая в состоянии обслуживать всю страну отечественным продуктом.
При общем объеме проданного в год товара в 80 тонн изделий, менее 40 тонн отечественных украшений – это катастрофически мало, – считают эксперты. С чем связана данная проблема, и как ее устранять? Это – вот вопрос №1 «Гильдии ювелиров» РФ на сегодняшний день (по словам представителей данной организации, по крайней мере).
Так, представитель «Гильдии» не так давно отметил, что основных конкурентов у российского производителя всего трое. Во-первых, это Китай (который выдает минимум качества ювелирной продукции, но – за минимум цены). Во-вторых, это Таиланд – самый «тяжелый» соперник. Потому как его товар в целом вполне отвечает нормам качества, но при этом ввозится в страну он контрабандно, отсюда – и низкbе цены. Третий конкурент – Индия.
Что до ликвидации проблемы, над ней уже работают не первый год, и многим производителям уже удалось достичь успеха. Кстати, некоторые из них верно подметили, что начинать им надо не с товара конкурента, а с отношений с клиентом. Действительно, проще убедить человека купить наручные часы в москве, например, по объективной стоимости, но – того качества, которое его устроит, – чем пытаться остановить отлаженный поток контрабанды в страну в одиночку.
В целом стоит отметить, что российский ювелирный рынок на декабрь текущего, 2013 года развивается под влиянием 2 тенденций. Во-первых, здесь уже заметно упало в цене золото (а это – временное явление, потому оно и повлияло на срочный спрос). Во-вторых, покупатели стали уделять больше внимания вопросу художественного оформления изделий (а здесь российский продукт всегда в выигрыше).