admin

Готовы ли российские потребители к импортозамещению?

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

Аналитики рынка отмечают, что всё больше российских 1406039809_1394181639_srrrrrr-r-srssrere потребителей выбирают продукцию от отечественных производителей. Если ещё три года назад лозунги об их поддержке рассматривались в качестве попыток внедрения определённых идеологических установок, то теперь выбор товаров российского производства происходит в основном интуитивно. Социальные психологи считают, что дело тут не в санкциях и обострении политической обстановки в мире. Люди начинают тянуться к своему на подсознательном уровне. Это характерно не только для рынка продовольственных товаров. Точно так же российские потребители выбирают и одежду, мебель, даже товары для рукоделия. К примеру, в последний год зафиксирована определённая тенденция покупать наборы для вышивки Риолис или продукцию компании «Матрёнин Посад». Дело не в том, что вдруг упало качество товаров американского лидера в данном сегменте — компании Dimensions. Просто от производителя из США не следует ждать создания дизайна для вышивания в русском народном стиле. А людям-то именно такие мотивы и становятся нужными и желанными.

Выборочные опросы, которые проводят маркетинговые компании из России показывают, что русские люди покупают товары европейского производства просто из любопытства или из-за желания попробовать что-то необычное. На продовольственном рынке исключение составляют лишь белорусские товары, к которым граждане РФ по прежнему относятся как к своим.

Если продолжать тот же пример с товарами для рукоделия, то мы сможем найти множество моментов, которые могут показаться парадоксальными. На самом деле они чётко обеспечены исключительно закономерностями развития рыночных отношений. В настоящее время на Украине массово падает спрос на все товары, если без них можно обойтись. За последние несколько месяцев в Харькове закрылись более 10 магазинов с товарами для шитья, плетения из бисера и вышивания. Несмотря на то, что в регионе нет никаких военных действий и на то, что, казалось бы, украинская тяга к вышиванкам должна была бы обеспечить обратный эффект. Однако люди просто перестают тратить деньги на целый ряд товаров. В первую очередь общий кризис коснулся интернет-торговли, которая никогда не отличалась склонностью к реализации товаров первой необходимости. Уже в июле её объём на Украине упал на 85%.

Особо нужно отметить сектор бытовой техники. Несмотря на то, что большинство стиральных машин, газовых и электрических плит, вытяжек и другой крупной ыь=товой техники продается под «импортными брендами» довольно значительная их часть уже выпускается на территории стран СНГ, в том числе и на Украине. Разумеется с использованием импортных комплектующимих. При это спрос на технику несколько сократился — все больше людей при поломке пытаются отремонтировать крупную бытовую технику, хотя некоторое время назад предпочитали приобрести новую. Кстати, если требуется срочный ремонт стиральных машин в киеве, то рекомендуем обратиться на sv-service.com.ua.

Конечно, всё это вовсе не говорит о том, что экономика России уже сейчас готова к замещению импорта товарами собственного производства. Скорее, к этому готовы сами граждане. Пожалуй единственным сегментом, который отличается тем, что представители целевой аудитории упрямо не желают покупать отечественную продукцию остаются автопром. Да и то многое зависит от того, как смотреть на вещи. Вполне возможно, что уже в 2015 году владельцы абсолютных иномарок станут с завистью смотреть на собственников автомобилей «Калина» или «Лада Приора». Всё же их обслуживание останется более дешёвым и доступным для людей со средним уровнем достатка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *