Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Зачем Катар набивается в друзья в России?
Довольно чудные дела происходят на Ближнем Востоке. Катар, отношения которого с Россий никогда не отличались особой теплотой, внезапно резко именил свою риторику и заяговорил об усилении экономического и политического сотрудничества с Москвой. Посол этой страны в России Фахад Мухаммед аль-Аттыйя заявил, что Россия в ближайшее может стать главным экономическим партнером Катара, а также оказать зачительное стабилизирующее влияние на политическую обстановку на Ближнем Востоке.
Такие слова представителя эмирата выглядет довольно странно, особенно если вспомнить дипломатический инцедент, произошедший в 2012 году в Совбезе ООН во время принятия резолюции по Сирии. Тогда МИД этой страны завил Виталию Чуркину, что если Россия не поддержит резолюцию, то навсегда потеряет все арабские страны. В ответ российский представитель сказал, что если его оппонент будет продолжать в том же духе, то самого понятия Катар скоро не будет. По слухам полпред России в ООН высказался еще жестче «Будешь так вякать, от твоего Катара ничего не останется». Как бы то ни было на самом деле, отношения между странми в любом случае были откровенно не дружелюбными.
Так что же такое произошло, если политика Дохи столь кардинально изменилась? Дело в том, что западные пратнеры по своему обыкновению довольно сурово кинули Катар. Его обвинили в поддержке международного терроризма, выдвинули ультиматум и фактически объявили экономическую блокаду. Отметим, что обвинения партнеров в чем-то справедливы — Катар действительно поддерживал различные довольно сомнительные организации и формирования. Причем поддержка не оганичивалсь финансированием и поставкой оружия, в действиях вооруженных формирований зачастую принимал участие и катарский спецназ. В частности, это происходило во время нападения западных стран на Ливию. Подразделения из Катара выступали на стороне мисуратских мятежников против сил, поддерживающих Каддафи. Также есть заслуживающие доверия сведения об участии катарского спецназа в Сирии на стороне Исламского государства. Во взломанной во время предвыборной компании США переписке демократов, содержаться сведения о оказании финансовой поддержке ИГИЛ со стороны Саудовской Аравии и Катара.
Вся эта поддержка террористических организаций была хорошо известна, но на нее практически не обращали внимание и даже одобряли, если не руководили, страны Запада. Сейчакс же ситуация изменилась — возможно из-за прихода к власти президента Трампа, вернее иудейской части его семейства, которая открыто поддерживает Израиль, возможно по другим причинам, например для устранения конкурента на рынке СПГ на который нацелились Соединенные Штаты.
В результате, Катар был весьма ошарашен резким изменением оношений к нему своих партнеров и вполне справедливо счел, что его крупно обманули и подставили. Именно этим и объясняется его резкое изменение политики по отношению к России, в которой он видит прежде всего врага Соединенных Штатов и ЕС. Кроме того, Российская Федерация, являющаяся постоянным членом Совета Безопасности ООН и имеющая право вето в этой организации может оказать при желании ощутимую поддержку стране, которая внезапно оказалась кинута бывшими партнерами, и была вынуждена заняться активным поиском новых союзников. Россия в этом оношении является лишь одним из возможных вариантов — Доха сейчас также пытается выстроить отношения и с Ираном и Китаем.
воскоплав
Поэтому особо обольщаться внезапно разгоревшейся дружбой с Катаром не стоит — необходимо понимать, что ожидать какой-то верности от этой страны довольно глупо. Но вот сотрудничество, пусть даже и врменное, несомненно может пойти на пользу обоим странам, а это может значить гораздо больше чем пресловута «дружба народов», которой Россия успела досыта нахлебаться после развала СССР от своих бывших союзников.