Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Ремонт системы охлаждения автомобиля
Система охлаждения предназначена для охлаждения камер сгорания двигателя автомобиля. Ее конструкция достаточно простая: внутренняя полость цилиндров соединена системой патрубков с радиатором и заполнена охлаждающей жидкостью. Водяной насос, как правило, приводимый в действие ременной передачей, обеспечивает циркуляцию в системе, отводя горячую жидкость в радиатор, где она охлаждается под действием набегающего потока воздуха, если ее температура превышает установленную границу на помощь приходит вентилятор принудительного обдува радиатора.
Для регулировки тепловых циркуляций в системе предусмотрен элемент под названием «термостат», представляющий собой клапан, который открывается при достижении жидкостью граничной температуры.
Дополнительно в системе охлаждения предусмотрены патрубки, предназначенные для отбора охлаждающей жидкости для обогрева салона, подогрева ресивера на авто с распределенным впрыском топлива или карбюратора.
При возникновении неисправностей в этой системе их можно устранить самостоятельно, хотя конечно же лучше обратиться к услугам специализированных сервисов по ремонту авто, таких например как мэджик карс. Благодаря современному оборудованию и высококвалифицированным мастерам там устранят неисправность качественно и в короткие сроки.
Основные узлы охлаждающего контура и их основные неисправности
Патрубки системы охлаждения, как правило, именно они первыми выходят из строя. Очень часто в местах соединений появляются течи, на резиновой поверхности возникают трещины, сами патрубки деформируются. Порыв патрубка в движении чреват потерей всей ОЖ и перегревом двигателя, поэтому за их состоянием нужно очень внимательно следить. Первый признак, свидетельствующий о том, что патрубок следует заменить – потеря эластичности.
Второй элемент, который очень часто выходит из строя, – радиатор. Температурные деформации, механические повреждения – приводят к образованию трещин, сквозь которые просачивается ОЖ. При использовании некачественных антифризов, или же несоблюдении интервалов замены внутренние полости теплообменника забиваются, и как следствие температура в системе повышается, двигатель перегревается. Еще одна причина перегрева — забитые пылью и останками насекомых соты радиатора.
Достаточно распространенное явление – отказ водяного насоса. Виной этому износившийся подшипники. Не менее редко помпа отказывает из-за неисправностей ременной передачи. Натяжка ремня ослабляется и ролик проскальзывает.
При использовании ОЖ сомнительного качества, возможен выход из строя термостата – он попросту заклинивает в каком-нибудь положении. Замена термостата влечет за собой значительные демонтажные работы.
Нередко из строя выходит датчик температуры, причина – окисление контактов.
На некоторых моделях авто возможны следующие поломки: течь крана системы отопителя, поломка пробки радиатора или пробки бачка ОЖ, трещины бачка.
Все описанные выше неисправности можно предотвратить. Для этого нужно регулярно проводить осмотры, а в случаях необходимости — несложные профилактические работы.