Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Современное торговое оборудование для маркировки товара
С марта этого года в России начинают действовать новые правила маркировки товаров — нанесение специального кода станет обязательным для обуви, одежды, белья, сигарет, автошин и ряда других- групп товаров.Эти нововведения затронут различные звепья все звенья оргромного торгового механизма, они касаются не только непосредственных производителей товара, но организаций, занимаюшихся импортом, логистических компаний, оптовых и розничных продавцов.
Обязательная маркировка товаров является частью масштабного проекта направленного обеспечить более высокий уровень прозрачности экономики для государства, а точнее для различных контролирующих и надзорных органов, в первую очередь налоговых. По заявлению разработчиков новых правил, маркировка вводится в интересах покупателя — для того, что гарантировать ему качество, а вернее легальность товаров на полках магазинов. В реальности, скорее всего данная иннициатива выльется в рост цен на товары, подлежащие обязательной маркировки.
Разумеется для совершения всех процедур, связанных с нанесением маркировки и ее считыванием потребуется специализированное торговое оборудование, которое можно приобрести, в частности на https://bc-market.ru/. Идея заключается в том, что производитель (или импортер) дожен нанести на свою продукцию уникальный код DataMatrix. Покупатель при выборе товара сможет просканировать этот код и убедится в легальности товара.
В код Data Matrix содержится следующая информация:
уникальную информацию о продукции. В нем содержится следующая информация:
- Международный код товара ― GTIN.
- Уникальный серийный номер товара (13 символов).
- Проверочный ключ (4 символа).
- Контрольный код (88 символов).
Минимальный размер этикетке, содержащий код Data Matrix составляет 22 х 22 мм. Причем многие торговые работники, работавшие с подобной маркировкой заявляют, что для надежного считывания кода сканером, размер маркировки лучше делать побольше.
Ну и теперь неприятный момент для продавцов — маркировки подлежит не только выпущенная после 1 марта 2020 года продукция, но и хранящиеся на складе или в магазине остатки. В принципе для маркировки остатков в магазине достаточно иметь компьютер и лазерный принтер, но лучше приобрести следующее оборудование:
- УКЭП ― электронная подпись гендеректора предприятия;
- СКЗИ ― програмное обеспечение для шифрования документации и генерирования электронной подписи;
- Принтер этикеток;
- 2D-сканер маркировки, подерживающий Data Matrix.
- Обновление прошивки для онлайн-кассы.
Распечатанная этикетка с кодом наклеивается на упаковку товра, на саму продукцию (например одежду или обувь) ее можно не клеить.