admin

Боингу все таки придется поменять электропроводку на своих самолетах 737 MAX

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

Boeing 737MAXBoeing не будет оспаривать решение Федеральное управление авиации о необходимости проведения дополнительных работ по исправлению электросети лайнеров 737 MAX после того, как FAA отклонило аргумент производителя, что электропроводка самолета соответствует правилам безопасного разделения проводов.

«Эта работа должна занять примерно пять дней на самолет, чтобы включить необходимые работы по модификации и связанные с этим испытания», — заявил представитель Boeing в четверг.

Один из инженеров компании заявил: «Мы можем приступить к первому самолету уже на этой неделе и точно выяснить, как это сделать, и выяснить, как это сделать правильно. Эти первые несколько самолетов займут больше времени. От также добавил, что не ожидает, что работа изменит намеченный график для исправления всех выявленных недостатков самолета,которые планировалось завершить к середине года.

«Многое из этого можно сделать одновременно с другими работами по извлечению самолетов из хранилища», — сказал он. «Этот процесс сам по себе занимает неделю или две, проводя все проверки — жидкостей, шин, топливных баков, авионики, двигателей — чтобы убедиться, что самолет годен к полетам, а затем устанавливая новое программное обеспечение», чтобы исправить систему управления полетом.

Неспособность Боинга выполнить текущие правила в отношении электропроводки является лишь одной из многих проблем, возникших после того, как самолет был основан после двух катастрофических катастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли 346 человек.

В то время как Boeing первоначально намеревался только программное исправление для системы управления полетом, связанной с авариями, интенсивное изучение систем MAX выявило целый ряд других проблем, которые продлили запрет на эксплуатацию до года.

Проблема с проводкой заключается в том, что низковольтные провода, управляющие двигателем, который поворачивает горизонтальный хвост реактора, или стабилизатор, проложены совместно и недостаточно отделены от горячего силового провода. Опасение заключается в том, что короткое замыкание может привести к тому, что стабилизатор будет двигаться без участия пилота, что приведет к наклону носа самолета вверх или вниз.
Это считается значительным риском. Предыдущая модель Boeing 737 NG проработала 205 миллионов летных часов с той же проводкой и без горячих шорт.

Тем не менее, действующее положение, требующее физического разделения этих проводов, было введено в 2009 году после изучения двух аварий со смертельным исходом других моделей реактивных двигателей: TWA 800 в 1996 году, в котором, как считается, короткое замыкание вызвало искру в топливном баке и взрыв лайнера компании Swissair в 1998 году, когда короткое замыкание вызвало пожар в кабине.

Модель 737 NG была сертифицирована еще в 1997 году и, таким образом, новые нормы регулирования к ней не применяются. Когда Boeing сертифицировал MAX в 2017 году, его инженеры почему-то упустили необходимость замены проводки, чтобы соответствовать последнему стандарту, и FAA не удалось обнаружить ошибку Boeing.

«Боинг» осознал ошибку во время интенсивного обзора всех систем MAX после того, как самолет былвыведен из эксплуатации после двух аварий MAX.

Первоначально Боинг пытался убедить FAA, что история безопасности 737 NG означала, что проводка не нуждается в модификации и может считаться соответствующей.
Однако Федеральное управление авиации не приняло аргументы компании и 9 марта опубликовало заявление, в котором указывается, что Boeing «должен продемонстрировать соответствие всем сертификационным стандартам».

«Боинг» мог вернуться с еще одним аргументом о том, что, хотя и не соответствует требованиям, проводка не является критически важной для безопасности, требуя освобождения. Но компания решила, что это вряд ли удастся.

По словам представителя Boeing, модификация, которую теперь должен выполнить Boeing, потребует удаления нескольких ящиков авионики и соответствующих стеллажей из отсеков электрооборудования в нижней половине фюзеляжа под полом пассажирского салона.
Модификация проводки должна проводиться в 10-12 местах, в основном в тех отсеках для электрооборудования, хотя один из пучков проводов, который необходимо изменить, находится в хвостовой части самолета.

Boeing еще не проинформировал FAA о деталях предлагаемого исправления проводки.

Как только это произойдет, поскольку опасность мала, а отсутствие разделения не считается неизбежной проблемой безопасности полетов, ФАУ будет иметь возможность издать директиву о летной годности, требующую выполнения работ в течение определенного периода времени.

Необходимо отметить, что проблема с проводкой является последним оставшимся препятствием на пути FAA, выполняющего сертификационный полет на MAX, после чего Boeing включит окончательную документацию, необходимую для повторной сертификации самолета.

Параллельно с этим Советом по оценке совместных операций, в состав которого входят пилоты американских и международных авиакомпаний, эксплуатирующих самолет 737, могут быть установлены требования к подготовке пилотов, а также собственный Совет по стандартизации полетов АВС.

Проводка — это только одна из трех новых проблем, которые недавно возникли с MAX.
В прошлом месяце FAA выпустило директиву о летной годности, при которой все 737 МАКСов были проверены на производственный дефект, из-за которого блоки двигателя, называемые гондолами, уязвимы для удара молнии.
Механики, полирующие углеродистые композитные гондолы в конце производственного процесса, отшлифовывают некоторые нижележащие слои металлической фольги в верхней части стручка, которые необходимы для молниезащиты.

Также в феврале Boeing обнаружил обломки, оставленные механическими устройствами внутри топливных баков крыла некоторых недоставленных 737 MAX в процессе сборки самолета.
Последующие проверки на недоставленных самолетах «Боинг» припарковал обнаруженные обломки — включая оставленные инструменты и тряпки — примерно на половине самолетов, сказал человек, знакомый с деталями.

Все эти панели гондолы должны быть проверены и закреплены, а все топливные баки должны быть осмотрены и очищены от мусора, прежде чем любой из уже построенных самолетов снова полетит.
С учетом того, что авиационная отрасль не оправилась от драматического глобального влияния нового коронавируса, на фоне 737 MAX, акции Boeing упали на 18% в четверг до $ 154,84 на закрытии и продолжили падение после закрытия торгов.

Напомним, что год назад, за несколько дней до второго крушения Эфиопского рейса 302, акции Boeing достигли рекордного максимума в 446 долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *