admin

Маркировка обуви убивает малую обувную розницу

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

7777y6676543Введение обязательной маркировки обуви вызвало серьезные проблемы у небольших обувных магазинов. Напомним, что с первого июля в Российской Федерации вся продаваемая обувь должна иметь специальную маркировку. А для этого продавцам пришлось осваивать новые технологии и нести серьезные затраты. Причем следует отметить, что первоначально новые правила собирались ввести в апреле, но затем сроки обязательной маркировки обуви перенесли на 4 месяца,

Если многочисленные сетевые магазины неплохо подготовились к новым требованиям, то у малой розницы возникли серьезные затруднения. Дело в том, что для выполнения правил о маркировке продукции продавца нужно иметь электронную цифровую подпись. У большинства частных предпринимателей, торгующих обувью, ее не было. Соответственно у них возникли определенные сложности с оформлением маркированной обуви — она должна заноситься в специализированные базы данных.

Торгующим предприятиям пришлось внедрять у себя электронный документооборот, что оказалось совсем не просто, так как его на обувном рынке практически не использовали даже импортеры и оптовики, не говоря уже о розничных магазинах. Кроме того, при приемке обуви от поставщика в торговых точках необходимо проверять коды Data Matrix в накладной и на товаре, и при несовпадении отменять их.

Ситуация осложнилась пандемией коронавируса — из-за введенного карантина и закрытия большинства непродовольственных торговых точек, оборот обувных магазинов в апреле 2020 года снизился на катастрофические 97%. Причем даже после снятия карантина ситуация продолжает оставаться сложной, так как неопределенность заставляет граждан отказываться от лишних трат, в том числе и от покупок новой обуви. На это накладываются споры с арендодателями по поводу платы за торговые площади — поскольку большинство магазинов не работали до 1 июня, то выручки у них нет, а арендаторы отказываются снижать арендную плату.

Таким образом, поскольку весенне-летняя коллекция обуви продавалась еще без маркировке, затем пандемия помешала ее планомерному внедрению, большинство торговых предприятий малой обувной розницы так и не освоили систему учета маркированной обуви. Поэтому в ближайшее время следует ожидать вторую волну маркировки — осенне-зимняя коллекция без маркировки не сможет попасть к покупателю и продавцам придется осваивать новые правила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *