admin

Почему из аптек стали пропадать рецептурные лекарственные препараты?

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

45242353635444

Уже довольно долгое время я регулярно покупаю для близкого престарелого родственника лекарственный препарат — Прегабалин (обычно Лирику). Препарат был назначен врачом по медицинским показаниям. Еще несколько лет его можно было приобрести без рецепта, но Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2019 г. N 667 он был включен в список сильнодействующих и ядовитых веществ. После чего приобретение данного лекарства начиная с получения рецепта превратилось в усложняющийся с каждым годом квест. Кстати, Прегабалин также включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В последнее время Прегабалин стал пропадать из аптек — сначала из частных, а сейчас его уже стало сложно найти и в государственных. Сначала я связал исчезновение препарата с войной СВО и санкциями. Но затем я нашел в интернете множество интересных новостей о самоотверженной работе наших славных таможенных и других правоохранительных органов — Москвич купил через интернет 250 кг прегабалинаВ Сибири начнется суд по делу о 100 кг сильнодействующего вещества.

То есть получается, что при желании закупить прегабалин за рубежом особых проблем нет. Я, кстати, не настаиваю именно на импортных препаратах — Перегабалин выпускает также российская «Канофарма» (из чьих субстанций — отдельный вопрос), но его почему-то тоже нет в продаже. Так почему же этот «жизненно необходимый и важнейший лекарственный препарат» исчез из аптек?

И тут я вспомнил про квесты, которые я проходил при покупках. После введения новых Правила выписки рецептов на лекарственные препараты (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 ноября 2021 г. № 1094н) у меня стали возникать сложности с получением рецепта — врачи любыми путями старались отмазаться: «я этот препарат не могу выписать, вам к другому специалисту надо», «у меня новых бланков рецепта нет» и т.д. Данный вопрос решился только после звонка на горячую линию Минздрава.

Затем провизоры в аптеках стали скрупулезно изучать и обнюхивать рецепты — пару раз даже пришлось ходить в поликлинику переписывать рецепт. Один раз в рецепте вместо капсул написали таблетки, в другой раз не написали D.t.d. Затем я наткнулся на еще одну интересную новость — Аптека заплатила штраф в размере 1 млн руб. из-за «Лирики» без вторичной упаковки и от поставщика без фармлицензии.

И тут до меня наконец стало доходить — после ужесточения контроля за оборотом сильнодействующих лекарств аптеки просто не хотят связываться с отморозками из Госнаркокартеля и другими бездельниками из контролирующих органов. Зачем им эти сложности, когда можно без проблем торговать каким-нибудь Арбидолом, Кагоцелом и прочими БАДами.

То есть, кучка бесполезных ублюдков из Правительства и Минздрава, изображая самоотверженную борьбу за здоровье граждан и с наркоманией, принимают дебильные нормативные акты, в том числе включая в списки сильнодействующих препаратов лекарства, которые вообще раньше без рецепта продавались, куча других бесполезных ублюдков рангом пониже изображая опять же бурную деятельность терроризируют аптеки придираясь к запятым в рецептах (придирки к рецептам это просто видимые мелочи, я представляю как они к другим сопроводительным документам докапываются). Если уж какому-то дебилу пришла в голову идея ужесточить контроль за продажей рецептурных препаратов, то нужно наверное было как-то обеспечить и закупку этих препаратов хотя бы через госаптеки?

В итоге, всевозможная чиновничья мразь успешно создала видимость работы, аптеки массово перешли на торговлю Арбидолом, а больные остались без «жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

На Прегабалине я акцентировал внимание только потому, что сам сталкивался с проблемами при его покупке. Насколько я знаю, с другими сильнодействующими рецептурными препаратами аналогичная ситуация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *