Напоминаем, что 17 марта в городе Новокузнецке на Read more →
Судья Лебедев пояснил почему Фарберу вынесен такой жестокий приговор
Судья Осташковского городского суда Александр Лебедев Тверской области, вынесший новый приговор Илье Фарберу недавно пояснил, почему приговор оказался столь жесток. По словам Лебедева — суд наказал Фарбера по низшему пределу — часть 5 статьи 290 УК Российской Федерации, которая предусматривает ответственность за получение взятки в крупном размере (кстати, довольно глупо называть 432 тысячи крупным размером — на эти деньги даже не купишь), по которой был осужден Фарбер предусматривает наказание от 7 до 12 лет лишения свободы. Помимо этого Фарбер также был признан виновным по другим статьям — ч.3 ст.290 УК и ч.1 ст.285 УК. Так, что с учетом частичного сложения наказаний наказание очень мягкое.
К сожалению, на доказательной стороне дела судья особо не останавливался, что вполне объяснимо, так как согласно материалам дела с большой натяжкой можно говорить. что есть некоторые (кстати, совсем не бесспорные) доказательства получения Фарбером взятки в размере 132 тысячи людей (а это довольно существенный вопрос, так как это совсем другая часть статьи, которая вменяется Фарберу).
Ну и самое главное — судья опять обошел вниманием вопрос о том каким образом возник ущерб в размере 940 тысяч рублей. На то откуда вообще в деле Фарбера возник ущерб мы уже обращали внимание в статье Дело Фарбера — откуда взялся ущерб?.
Напомним, что согласно материалам дела Фарбер получил взятку за то, что подписал акты приема-передач фактически не выполненных работ. То есть суд установил, что акты были подписаны, а работы фактически не выполнены и в принципе ничто не мешает обязать подрядчика доделать невыполненные работы или взыскать с него их стоимость. Однако, этот ущерб вешают на Фарбера, таким образом, подрядчик, получивший бюджетные деньги за невыполненные работы теперь имеет право не возвращать их в бюджет на вполне законном основании — на основании приговора суда, который установил, что причинителем ущерба является Фарбер. Так, кто же нанес государству больший ущерб — Фарбер, якобы получивший взятку в 432 тысячи рублей или суд, простивший подрядчику задолженность в размере 940 тысяч рублей?