admin

Вечные ценности Чухрая

Вечные ценности Чухрая
Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

Каннский кинофестиваль 1960 года стал для режиссера Григория Чухрая особенным. Презентованное им творение «Баллада о солдате» сделало Чухрая всемирно знаменитым. Следует отметить, что вся киноиндустрия середины 20-го века имела военное послевкусие, однако, несмотря на большое количество выпускаемых фильмов военной тематики, идеологическая линия сюжета уже была намного мягче. Другими словами, фильмы повествовали не столько о военных событиях, сколько о судьбах простых людей, где на первом плане восседали нравственность, переживания индивидуума и мироощущение. Так, предоставляя зрителям героя, режиссеры показывали его не только как солдата, но и как сына, и мужа и отца.

«Баллада о солдате» стала началом таких идеологических военных фильмов, когда Чухрай снял историю про Алешу Скворцова. Поскольку Чухрай и сам был солдатом, он не стал подражать современникам или придумывать нечто новое – он просто увековечил советского солдата, пережившего радость побед и горечь поражений, который видел, что такое предательство и что такое героическая смерть. Нельзя сказать, что Алеша был срисован только с военного опыта режиссера. Гениальность этой картины в том, что один персонаж вместил в себе лица и судьбы миллионов солдат, которые так и не вернулись к своим матерям.

До того, как дошла очередь на Каннах советского фильма, публика уже была разогрета зарубежными метрами, однако никто не ожидал, что «Баллада» вызовет слезы сопереживания молодому парню, искренность которого повергла в смятение многие души. Это фильм не про одного солдата, а про несколько судеб, к которым не остался равнодушным Скворцов, так и не успевший что-нибудь сделать для родной матери, свидание с которой выпросил вместо награды за подвиг. Благодаря мастерству режиссера, Алеша Скворцов стал нарицательным образом советского солдата в глазах зарубежной публики. Более того, зритель стал настаивать на том, чтобы награду, ранее вручившую Феллини за «Сладкую жизнь», отдали Чухраю. Следует отметить, что «Пальмовая ветвь» не единственное достижение его труда.

Можно много и долго рассуждать о неожиданном успехе картины советского режиссера. Избалованный зритель не увидел в ней ни ужасов войны, ни зверств, но, тем не менее, картина стала жизнеутверждающей, где такие чувства, как дружба, любовь, долг и товарищество стали вечными ценностями, поскольку смогли всколыхнуть все то доброе, что есть в человеке, однажды посмотревшем этот фильм, больше информации здесь.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *