admin

Планограмма магазина – что это?

Decrease Font Size Increase Font Size Text Size Print This Page

plan_magЧтобы добиться развития своего бизнеса, владельцу торговой точки нужно сделать разработку магазина под ключ. Нужно продумать удачное место расположения, ремонт снаружи и внутри здания, благоустройство территории и так далее. Кроме того, важно составить так называемую схему размещения внутри магазина витрин или торговых рядов, а также удачное предусмотреть расположение самой предлагаемой продукцией.

Планограмма составляется с учетом анализа товаров на популярность (продаваемость). Перед ее составлением нужно собрать необходимую информацию и обработать ее.

Важно знать, сколько человек, посещает данный магазин, просчитать статистику продаваемости каждого товара, а также качественно оформить витрины, определить вид ценников и форму дополнительной информации о товаре. Размещение рекламных щитов, логотипов фирм-поставщиков различного вида тоже немаловажно.

Планограмма магазина составляется по определенным пунктам:

  • Перечень ассортимента товаров, которые обязательно должны быть представлены в этом магазине.
  • Перечисление минимального количества товаров по каждому конкретному артикулу.
  • Определение требуемого расположения и занимаемой площади товаров определенного представителя.
  • Нужно определить, какие товары будут лежать на первом ряду.
  • Сколько товара (в упаковках) каждого представленного артикула должно находиться на полке.
  • Какой стороной упаковки и под каким углом нужно размещать определенный товар.
  • В какой последовательности должны располагаться товары одного представителя (бренда).
  • Учесть требования к ценникам, размещению рекламных стендов.

Кроме того, планограмма должна учесть особенности торговой точки (магазина) и указать это в пояснениях.

Важно грамотно расположить товар не только по группам (бакалея, молочная продукция, хлебобулочные изделия и прочее), но и удачно расположить товар на полках.

Самые продаваемые товары, обычно, стоят на полках, расположенных на уровне глаз покупателя. Более дорогой товар располагают на верхних полках, дешевый — на нижних. В каждой группе определяется товарооборот и с учетом этих показателей распределяются места на полках.

Приведем пример: определение доли в товарообороте каждой группы товара составляется следующим образом. Всю категорию, например, молочную продукцию принимаем за 100%. Затем подсчитываем процентное количество, приходящееся на каждую подгруппу (молоко, сметана, творог, сливки, кисломолочные продукты). С учетом этого на выделенных под эту продукцию полках разбиваем отведенное место под каждую подгруппу, оставляя больше место тем продуктам, которые самые продаваемые, уменьшая торговое место для реже покупаемого товара.

Каждый поставщик старается, чтобы его продукция лежала на просматриваемом, активно проходящем покупателями, месте, поэтому места в планограмме имеют свою стоимость, которую поставщик обязан оплатить. Все это прописывается в торговом договоре.

При желании поставщика разместить свою продукцию на отдельно выделенном месте, он оплачивает такие услуги дополнительно. Перемещения товара и изменения в планограмме бывают не редко, иногда это приводит к повышению продаж, а иногда к потере постоянных покупателей, которым неудобно каждый раз тратить свое время на поиск любимого товара.

По материалам сайта http://www.atlantics.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *